Избавляемся от ненависти

Одной из наиболее ярких отрицательных эмоций человека, порождающих агрессию, является ненависть. Ненависть чаще всего определяется как:  чувство вражды и стимулируется эмоциями гнева и ярости. Ненависть - отрицательная реакция Известный современный психоаналитик  Отто Кернберг  считает, что чувство ненависти относится к сложным производным аффектам . Состояние ненависти не является следствием спонтанной реакции на раздражитель, как, например, ярость. По мнению ученого, такое разрушающее чувство имеет постоянную реакцию на какой-либо объект и направлено на планирование агрессивных действий против выбранного объекта, вплоть до его уничтожения. Ученый выделяет три разновидности ненависти: мотивационная, (Связана с внутренними побуждениями к агрессивным действиям); эмоциональная, (Может входить в состав особенностей личности в виде привычного способа реагирования человека на различные жизненные ситуации, проявляющаяся как ответная реакция на психотравмирующие воздействия. Она может иметь р

Поединок

О большой роли самообладания в экстремальных ситуациях свидетельствует рассказ участника Великой Отечественной войны гвардии подполковника Александрова Анатолия Михайловича.

Воспоминания ветерана Великой Отечественной войны

Необычный поединок

Этот небольшой, но памятный мне случай произошел в годы Отечественной войны на Северо-Кавказском фронте, на Кубани под станицей Киевское.

Наши войска к лету 1943 года освободили от немецких войск большую часть Кубани, заняли оборону перед сильно укрепленной оборонительной полосой немцев, именуемой "голубой линией", и готовились к дальнейшему наступлению по освобождению от фашистов нашей земли.

Немецкая армия была еще сильна. Немецкая авиация господствовала в воздухе - не только бомбила наши войска и населенные пункты, вражеские самолеты нередко гонялись даже за одиночными солдатами.

Поединок
Поединок

В июне 1943 года я, после посещения артиллерийских огневых позиций, расположенных в районе хутора Красный, следовал в грузовой машине на наблюдательный пост, расположенный в 5-6 км от огневых позиций под станицей Киевское.

Нас в машине было двое: я и шофер солдат Дьяконов Н. - старый мой знакомый и товарищ. Проехав около 1,5 км, мы выехали на открытую местность. В этот момент на небольшой высоте показался немецкий истребитель марки Мессершмитт. Обнаружив нашу машину, он стал заходить на преследование, спикировал на нас и дал пулеметную очередь, пули которой изрешетили задний борт машины.

Зная, что пилот Мессершмитта нас не оставит в покое, шофер предложил остановить машину, а самим залечь в кювете (обочине) дороги; но это было бы также опасно для нас и машины. Я решил продолжить движение. Немецкий самолет теперь пикировал на машину с тыльной стороны. Прикинув, с какой точки он даст очередь из пулемета и как примерно пройдут пули относительно машины, я приказал резко остановиться в выгодном положении для нас.

Наш маневр оказался неожиданным для летчика. Машина была вне опасности, и пули подняли пыль впереди нас на дороге. Самолет сделал еще несколько, но мы расчетливо успевали останавливать машину, и пули пулеметных очередей из самолета не достигали цели.

Немецкого летчика наши маневры очень сильно разозлили, и он, заходя на нас с тыла на бреющем полете настолько снизился, что самолет оказался буквально над машиной, в нескольких метрах. Немецкий самолет стал не управляем, летчик не сумел его вывести из пике и врезался в дорогу впереди нашей машины, в нескольких сотнях метров от нас.

Поединок
Поединок

Огненным взрывом фашистского самолета, врезавшегося в землю, закончился этот поединок. К месту падения самолета спешило несколько человек, наблюдавших с обочин за поединком. Более любопытные нашли сапог и погон немецкого летчика.

Я разрешил шоферу ехать обратно на боевые позиции, а сам пешком добрался на наблюдательный пункт.

30.12.1969 г.                                                                       Гв. подполковник Александров А.М.

Комментарии




Поделиться: