Механизмы влияния на сознание людей

В современном мире активно используются многообразные управленческие механизмы и различные технологии программирования сознания и подсознания.    Механизмы влияния на сознание Нейролингвистическое программирование – одно из популярных направлений психологии, позволяющее влиять на подсознание людей. Здесь влияние осуществляется с помощью мягкого эриксоновского гипноза, в отличие от классической методики гипноза, данный метод не отключает полностью сознание; что позволяет вызвать симпатию и доверие у людей.  Нейролингвистическое программирование   действует на людей через ассоциации, воспоминания, желания. Передача информации и воздействие на восприятие осуществляется через зрительные, звуковые и тактильные ощущения, в целом позволяющие получать информацию из внешнего мира.  Например, в рекламных роликах используют "переход от диссоциированного образа к ассоциированному" - потребителя постепенно переводят из позиции наблюдателя в позицию участника. Когда в рекламе образ жизни

Поединок

О большой роли самообладания в экстремальных ситуациях свидетельствует рассказ участника Великой Отечественной войны гвардии подполковника Александрова Анатолия Михайловича.

Воспоминания ветерана Великой Отечественной войны

Необычный поединок

Этот небольшой, но памятный мне случай произошел в годы Отечественной войны на Северо-Кавказском фронте, на Кубани под станицей Киевское.

Наши войска к лету 1943 года освободили от немецких войск большую часть Кубани, заняли оборону перед сильно укрепленной оборонительной полосой немцев, именуемой "голубой линией", и готовились к дальнейшему наступлению по освобождению от фашистов нашей земли.

Немецкая армия была еще сильна. Немецкая авиация господствовала в воздухе - не только бомбила наши войска и населенные пункты, вражеские самолеты нередко гонялись даже за одиночными солдатами.

Поединок
Поединок

В июне 1943 года я, после посещения артиллерийских огневых позиций, расположенных в районе хутора Красный, следовал в грузовой машине на наблюдательный пост, расположенный в 5-6 км от огневых позиций под станицей Киевское.

Нас в машине было двое: я и шофер солдат Дьяконов Н. - старый мой знакомый и товарищ. Проехав около 1,5 км, мы выехали на открытую местность. В этот момент на небольшой высоте показался немецкий истребитель марки Мессершмитт. Обнаружив нашу машину, он стал заходить на преследование, спикировал на нас и дал пулеметную очередь, пули которой изрешетили задний борт машины.

Зная, что пилот Мессершмитта нас не оставит в покое, шофер предложил остановить машину, а самим залечь в кювете (обочине) дороги; но это было бы также опасно для нас и машины. Я решил продолжить движение. Немецкий самолет теперь пикировал на машину с тыльной стороны. Прикинув, с какой точки он даст очередь из пулемета и как примерно пройдут пули относительно машины, я приказал резко остановиться в выгодном положении для нас.

Наш маневр оказался неожиданным для летчика. Машина была вне опасности, и пули подняли пыль впереди нас на дороге. Самолет сделал еще несколько, но мы расчетливо успевали останавливать машину, и пули пулеметных очередей из самолета не достигали цели.

Немецкого летчика наши маневры очень сильно разозлили, и он, заходя на нас с тыла на бреющем полете настолько снизился, что самолет оказался буквально над машиной, в нескольких метрах. Немецкий самолет стал не управляем, летчик не сумел его вывести из пике и врезался в дорогу впереди нашей машины, в нескольких сотнях метров от нас.

Закончился поединок

Огненным взрывом фашистского самолета, врезавшегося в землю, закончился этот поединок. К месту падения самолета спешило несколько человек, наблюдавших с обочин за поединком. Более любопытные нашли сапог и погон немецкого летчика.

Я разрешил шоферу ехать обратно на боевые позиции, а сам пешком добрался на наблюдательный пункт.

30.12.1969 г.                                                                       Гв. подполковник Александров А.М.

Комментарии




Поделиться: