Нововведения в законодательстве 2024 года

С начала 2024 года законодатели обратили внимание на организации, находящиеся в многоквартирных домах и под видом оказания услуг общественного питания фактически осуществляют круглосуточную розничную продажу алкогольной продукции, вопреки запрета ее продажи в ночное время. C 1 апреля 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 14 февраля 2024 г . № 6-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Закон предоставляет регионам право устанавливать : Предъявляются требование о продаже пива, сидра и других алкогольных напитков только в ресторанах, барах, кафе, буфетах. Вводятся ограничения по времени продажи алкогольной продукции в точках общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, – сведения об установлении таких огр

Эффективное общение

При эффективном общении все участники диалога достигают своих личных целей. Для достижения эффективного общения очень полезно использовать различные психологические методы: как в процессе реальной коммуникации, так и в то время, когда мы пользуемся виртуальными технологиями. 

Эффективное общение
Эффективное общение

Реальная коммуникация – это непосредственное общение напрямую с человеком, а виртуальная – с использованием информационных технологий. Очевидно, что человек должен повышать эффективность общения, вне зависимости от его типа. Например, психологический метод «Активное слушание»  используется для установления контакта с собеседником. Активно слушать человека - «возвращать» ему в процессе общения то, что он вам «дал».

Рассмотрим метод "Активное слушание":

Во-первых, обязательно надо повернуть свое лицо к человеку так, чтобы ваши глаза находились на одном уровне. То есть, если вы общаетесь с человеком непосредственно в реальном времени, вы не должны заниматься какими-либо другими делами. Это относится и к тому случаю, когда вы разговариваете по сети Интернет (например, в Skype). Вам также следует сидеть или стоять на одинаковом уровне, иначе, собеседник будет подсознательно ставить себя ниже вас и не сможет открыться полностью. Таким образом, ваше положение по отношение к собеседнику и поза, в которой вы сидите, являются сигналами вашей заинтересованности в общении. 

Также, одним из важных факторов общения является взгляд. Он бывает добрым, колючим, радостным, дружелюбным. Наш взгляд может являться «сильным оружием». Когда люди смотрят друг другу в глаза, они пытаются передать взглядом различные смыслы. При этом, улыбка  выражает дружелюбие, радость и счастье. 

Во-вторых, если вы общаетесь с огорченным или очень расстроенным человеком, не нужно задавать ему вопросы. Следует разговаривать с собеседником в утвердительной форме. 

В-третьих, необходимо «держать паузу в беседе», а именно: давать человеку возможность обдумать ваши слова и найти правильный ответ. Такие паузы помогают разобраться собеседнику в своих эмоциях и мыслях, а также почувствовать, что вы уважаете его переживания. Узнать о том, готов ли человек услышать ответ на свои вопросы, можно по его внешнему виду. Если он смотрит вам не в глаза, а куда-то вдаль, то в такие моменты лучше не трогать вашего собеседника, у него происходит "внутренняя работа".

В-четвертых, повторите то, как вы поняли, что случилось с человеком. Так вы проявите вашу заинтересованность в беседе, а соответственно сможете расположить собеседника к себе и добиться эффективного общения.

Жесты делают нашу речь более выразительной. Но первое впечатление о нашей жестикуляции, мимике, позе не всегда бывает верным. Например,  жесты лжи просты: защита рукой рта - прямолинейная ложь; прикосновение к носу или замаскированное почесывание уха - желание укрыться и отгородиться от собственной лжи. 

Когда собеседник не уверен в своих доводах, но не намерен отступать в силу различных обстоятельств, он крутит мочку уха (реже — когда желает высказаться, но вынужден молчать), оттягивает воротничок рубашки или несколько раз почесывает шею. Принимая какое-то решение, человек чаще всего поглаживает подборок. О превосходстве и уверенности может говорить немного опрокинутая назад голова или положение, когда человек показывает большие пальцы рук. Если человек скучает, то подпирает голову рукой.

Этика и психология делового общения выделяет несколько основных правил, которых необходимо обязательно придерживаться для того, чтобы общение с собеседником было благоприятным. Например,тем, кто желает максимально эффективно проводить деловые переговоры или научиться налаживать доброжелательные и продуктивные отношения, следует придерживаться следующих рекомендаций.

Эффективное общение
Эффективное общение

Для достижения эффективного общения психологами подчеркиваются несколько основных правил:

  •  Знание основ психологии делового общения – путь к успеху.
  •  Необходимость всегда проявлять искренний интерес к собеседнику.
  •  Улыбка – это мощнейшее оружие, с помощью которого можно расположить к себе других людей.
  •  Каждый человек любит, когда его называют по имени.
  •  Говорить собеседнику комплименты – еще один способ расположить его к себе. 

Умение «быть на одной волне» с собеседником и всегда находить компромисс –это залог успешной коммуникации. Однако, навыки успешного  общения можно обрести только в процессе взаимодействия с другими людьми. Развитие коммуникативных способностей, постоянное самосовершенствование и доброжелательное отношение к другим людям – самые простые пути к успеху в  общении.

Желаю Вам удачи!

Комментарии




Поделиться: