Нововведения в законодательстве 2024 года

С начала 2024 года законодатели обратили внимание на организации, находящиеся в многоквартирных домах и под видом оказания услуг общественного питания фактически осуществляют круглосуточную розничную продажу алкогольной продукции, вопреки запрета ее продажи в ночное время. C 1 апреля 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 14 февраля 2024 г . № 6-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Закон предоставляет регионам право устанавливать : Предъявляются требование о продаже пива, сидра и других алкогольных напитков только в ресторанах, барах, кафе, буфетах. Вводятся ограничения по времени продажи алкогольной продукции в точках общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, – сведения об установлении таких огр

О первом впечатлении

Существующая всем известная народная мудрость «Встречают по одёжке», имеет научные обоснования. При этом, первое впечатление, произведённое человеком, нередко остаётся окончательным.   Не зря говорят: "Нет второй возможности произвести первое впечатление!"

О первом впечатлении
О первом впечатлении

Человеку важно знать, в каких случаях его внешний вид или одежда способны стать барьером при построении отношений с другими людьми. Ведь, в таком случае возникает возможность заранее решить, как поступить в определенной ситуации и какие проблемы могут возникнуть при общении.

По мнению психолога Родионовой Н.П., для коммуникабельности необходимо соблюдать следующие рекомендации во внешнем виде:

  • Перед встречей необходимо задуматься о том: "Какое воздействие можно оказать на собеседника?", «С какими предубеждениями или опасения можно столкнуться?», «Какие плюсы и минусы можно извлечь из данной ситуации?»
  • Каких неписанных правил, в соответствии с которыми следует одеваться, придерживается собеседник? Собираемся ли мы принимать эти правила? Если нет, то каковы возможные последствия?
  • Если по профессиональным причинам необходимо носить одежду, которая нам не нравится, то из существующих вариантов нужно выбрать тот, что больше всего соответствует нашему вкусу. Очень важно при этом чувствовать себя в такой одежде по возможности комфортно.
  • Следует обращать внимание – особенно женщинам – на то, чтобы одежда не притесняла свободны и уверенности передвижения. Женщине будет нелегко произвести впечатление спокойного и уверенного в себе человека, если она будет в обуви на высоких каблуках, не имеющей надежной опоры, и в юбке, слишком узкой или слишком короткой.
  • Одежда и украшения воспринимаются собеседником как некие сигналы, поэтому следуют обратить особое внимание на внешний вид и его соответствии содержанию предстоящей беседы.

Первое впечатление формируется сразу осознанно и неосознанно. Осознанное впечатление складывается при специальном намерении оценить незнакомца. Неосознанное составление впечатления происходит автоматически, при отсутствии специальных усилий. 

Один из ученых-социологов А. А. Бодалев выделил  компоненты оценки первого впечатления: характеристика внешнего облика человека; одежда, прическа; эмоциональное состояние; поведение.Зарубежные исследователи отмечают такие характеристики как: одежда; осанка; поведение; особенности общения; качества личности.

Впечатление, которое мы производим на других, в значительной мере зависит от того, как мы себя держим и какой настрой излучаем. Когда мы говорим, следует придерживаться непринужденной и прямой осанки. Это позволяет дышать свободно и делать резонанс голоса сильнее. 

Непринужденное положение верхней части туловища позволяет показывать уверенность и спокойствие, в отличие от той ситуации, мы горбимся и опускаем плечи. Когда мы сидим, спину нужно держать прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Ноги должны стоять устойчиво, место, на которое мы садимся, должно быть удобным. Чем большей устойчивость обладает сиденье, тем свободнее может быть верхняя часть туловища. Устойчивость важна не только, когда мы сидим, но и когда стоим. Ноги необходимо держать на ширине плеч, расслабленные колени и прямая осанка с чуть-чуть развернутыми назад плечами – именно так выглядит исходная позиция для успешного проведения беседы.

Трудный разговор приводит к стрессу, который, в свою очередь, вызывает поверхностное дыхание: короткие, частые и неглубокие вздохи. Для снижения напряженности и расслабления тела необходимо сделать несколько глубоких вздохов. Также следует занять такое положение, при котором руки и ноги не напряжены: если крепко ухватиться за какой-либо предмет или сильно скрестить руки или ноги, это повысит уровень внутреннего напряжения во всем теле.

Если мимика и содержание того, что мы говорим, не совпадают друг с другом, то собеседник будет придавать большое значение выражению нашего лица, чем словам. 

Жестикуляция является не чем-то дополнительным, чем можно украсить живую речь. Несмотря на то, что наше тело не наделено речью, при этом оно принимает участие в деловой коммуникации. 

По мнению Лущинской А.В. основными правилами пользования жестами являются: 

  • Жесты должны быть непроизвольны, прибегайте к жесту по мере ощущения потребности в нем. 
  • Жестикуляция не должна быть непрерывной. Не жестикулируйте руками на протяжении всей речи, это вызовет у слушателей негативное отношение. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом. 
  • Управляйте жестами, никогда жест не должен отставать от подкрепляемого им слова.
  • Вносите разнообразие в жестикуляцию. Не пользуйтесь одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность. 
  • Жесты должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории. Например, взрослые в противоположность детям предпочитают умеренную жестикуляцию. 
  • Соблюдайте совпадения слов и жестов. Исследования доказывают, что невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы не совпадают, люди полагаются на невербальную информацию, предпочитая ее словесной. 
  • Значение контекста для толкования жестов: кроме учета совокупности жестов и соответствия между словами и телодвижениями, для правильной интерпретации жестов необходимо учитывать контекст, в котором живут эти жесты. Например, нужно учитывать окружающую обстановку, характер мероприятия, различные внешние факторы.

Основные жесты и их значение: 

  • Ладони – честность и открытость. Испокон веков открытая ладонь ассоциировалась с искренностью, честностью, преданностью и доверчивостью. В повседневной жизни люди используют два положения ладони. Первое, это когда ладонь протягивается лодочкой и означает жест нищего, просящего милостыню. Второе положение - ладонь развернута вниз, и это сдерживающий или успокаивающий жест. 
  • Большие пальцы – жест превосходства, становится еще более красноречивым жестом в случае, если человек говорит совершенно противоположные характеру жеста слова. 
  • Жесты, связанные с прикосновением рук к различным частям лица, могут выдать человека в случае, если он лжет. Эти жесты могут также обозначать сомнение, неуверенность, ложь или преувеличение реального факта. 

Когда человек проделывает жест прикосновения к лицу, то это далеко не всегда означает, что он лжет, однако это может быть первым признаком обмана, и дальнейшее наблюдение за поведением человека и его жестами может подтвердить ваши подозрения. Следует рассматривать этот жест в совокупности с другими жестами. 

Поглаживание подбородка – этот жест означает, что человек пытается принять решение. Иногда жесты, обозначающие скуку, критическое отношение и принятие решения могут употребляться все одновременно, каждый отражая какой-то аспект отношения человека.

  • Почесывание и потирание уха. Фактически этот жест вызван желанием слушающего отгородиться от слов, положив руку около или сверху уха. Другими вариантами прикосновения к уху является потирание ушной раковины, сверление в ухе кончиком пальца, потягивание мочки уха или сгибание уха в попытке прикрыть им слуховое отверстие. Этот последний жест говорит о том, что человек наслушался вдоволь и хочет, возможно, высказаться. 
  • Жесты, выражающие скуку: когда слушатель начинает подставлять руку для того, чтобы опереть на нее голову, это верный признак того, что ему стало скучно, и он подпирает голову рукой для того, чтобы не заснуть. Постукивание пальцами по столу и постоянный топот ног по полу часто неправильно интерпретируются как признаки скуки, но на самом деле они свидетельствуют о нетерпении или испуге. 

  • Руки на груди – помещая одну или обе руки у себя на груди, мы образуем барьер. Это попытка отгородиться от надвигающейся угрозы или нежелательных обстоятельств. Положение рук при этом жесте может быть самым разнообразным. 
  • Скрещивание рук, усиленное сжатием пальцев в кулак – это говорит о враждебной и наступательной позиции. Часто это сопровождается стиснутыми зубами и покрасневшим лицом, и в таком случае может последовать словесное или физическое нападение. 
О первом впечатлении
О первом впечатлении

Для повышения эффективности ведения беседы важно смотреть в глаза собеседнику. Зрительный контакт является одним из важных средств передачи содержания, а когда мы слушаем – нашего внимания. Если человеку свойственно избегать визуального контакта, то у окружающих может возникнуть впечатление, что он сохраняет дистанцию и не уверен в себе. Это затрудняет общение с собеседником, и то, о чем говорится, оказывает на него менее эффективное воздействие. 

Итак, для повышения эффективности деловой коммуникации и положительного мнения о себе, важно использовать такие инструменты как: внешний вид и жесты. Необходимо помнить важность первого впечатления, оказываемого на собеседника, также важно уметь оценивать собственное влияние на собеседника и коммуникативные барьеры. Следует использовать одежду как визитную карточку, а язык жестов и визуальный контакт как средство повышения значимости слов и снятия внутреннего напряжения.

Желаю Вам удачи!

Комментарии




Поделиться: