Психология творчества

Импульсом к любой познавательной деятельности является результат противоречий между классическим общепринятым суждением о чем-либо и его действительной сущностью. Например, американскими обывателями в XIX веке осмеивалась возможность передачи разговора по проводам; и создание телефонного аппарата воображалось как афера. Психология творчества Психологи отмечают, что в процессе творчества происходит "сближение смыслов" основы предмета и сознания творца, художника. Глубокое изучение сущности материала достигается путем изменения представлений исследователя о предмете вдохновения и о самом себе. В результате познавательного процесса создается целостный и новый образ предмета, явления, мира. Ученые определяют творчество как необходимый процесс создания нового, основанного на способности человека порождать оригинальные идей и использовать нестандартные способы деятельности. Плодами творческого процесса могут быть не только материальные вещи, но и мысли, идеи, решения. Специалисты в

Почему мы все отличаемся друг от друга?

Почему мы все отличаемся друг от друга

С юности я очень люблю наблюдать за людьми. Поначалу моё внимание было направлено на разницу во внешности, манерах поведения. 

Я задавалась вопросом, а почему одним людям дана красота лица, стройность тела, а некоторым, не приходится довольствоваться ни тем, ни другим?

Потом меня озадачивали рассуждения о том:
  • почему люди часто не понимают потребности друг друга? 
  • почему одни успешнее, чем другие?  
  • почему между одними личностями происходят недопонимания, антипатии, а в отношениях с другими эти личности очень даже приятны друг другу?
  • почему с одними легко общаться, а с другими - напряжно? 
  • почему кто-то рисует отлично, кто-то замечательно поёт, иной человек хорошо разбирается в растениях, а у кого-то «руки не из того места растут»?

А дело всё в том, что все мы уникальны и психика у нас различная. Каждый из нас ощущает и видит мир по – своему. 

Мы по-разному проявляем эмоции, по - разному реагируем на события. У нас разный взгляд  на отношения, разные способности и возможности. Мы имеем разное понимание комфорта, по - разному проявляем себя в достижении целей и в работе. Одну и ту же информацию мы воспринимаем по – разному.

Когда я стала работать воспитателем, я ясно осознала, что разные не только взрослые, но и дети. И я не имею сейчас ввиду разность во внешности, или особенности воспитания, я говорю сейчас об особенностях характера и врождённых качествах личности.

То, каким образом мы познаём жизнь, заложено в нас с рождения.

Наблюдая за развитием ребёнка с раннего возраста, можно без труда обнаружить, что в нём проявляются определённые качества, которые присущи именно ему. Воспитанием можно эти качества либо усовершенствовать, либо заглушить, либо видоизменить, но не искоренить.

Врождённые качества личности во многом определяют нашу судьбу. И, если мы идём по жизни, согласно нашей природе, то и в судьбе нашей всё складывается наилучшим образом. 

На закономерный вопрос, для чего нам даны такие различия, я нашла для себя такой ответ.

Мир людей – это единый организм… Это система, нормальное функционирование которой зависит от задач каждой личности. Если все люди будут писать картины, то кто же будет строить дома? Если все будут управленцами, то кем тогда они будут руководить?

У каждого есть своё предНАЗНАЧЕНИЕ в этой системе, что-то вроде задания, которое он должен выполнить, пока живёт. Каждому человеку важно занять СВОЮ нишу в этой системе, чтобы жить в согласии и мире со всеми и с самим собой. И это так замечательно, когда человек живёт, принимая свои особенности и совершенствуя свои природные задатки!

А вот о том, что значит следовать своему предназначению, поразмышляем  в следующей статье…

Комментарии

  1. Интересное вИдение. Мы разные потому что пришли сюда с разными задачами) Я так думаю :-)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий




Поделиться: